?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кики с Монпарнаса.


Речь пойдет об  одной интересной даме - Алисе Прен,которую называли Кики с Монпарнаса.
Французская певица, актриса, художница, но прежде всего — знаменитая натурщица, модель сюрреалистов и художников Парижской школы.
В 1921 стала подругой и моделью Мана Рэя, оставившего её многочисленные фото, включая знаменитую «Скрипку Энгра», и снимавшего её в своих экспериментальных фильмах (она снялась также в «Механическом балете» Фернана Леже и др.). Её писали Моисей Кислинг, Фужита, Пер Крог, Эрмина Давид, фотографировал Брассай, ваял Пабло Гаргальо.
В 1927 в парижской галерее «Весна священная» состоялась единственная прижизненная выставка картин и рисунков Кики.
Она оставила мемуары о Париже 1920-х годов (американское издание 1930 с предисловиями Хемингуэя и Фужиты было немедленно запрещено цензурой и оставалось таковым до конца 1970-х годов).
В 1930-х держала на Монпарнасе кафе «У Кики». Похоронена в Париже, на кладбище Монпарнас. В её честь названа одна из разновидностей лилейника.

В конце 19-го века художники начали покидать Монмартр, наводнившийся барами, ночными клубами и кабаре с шампанским по завышенным ценам, стриптизом и бОльшим для тех, кто знал, как это найти, чему неминуемо сопутствовали проституция с мелкой преступностью. Художников привлекли мир и покой Монпарнаса, населенного буржуазными жильцами. Тут не было ночной жизни и проституции. Монпарнас превратился в район подъема строительства художественных мастерских в глубинах внутренних дворов обыкновенных жилых домов. Законы о жилых зданиях не относились к этим мастерским и поэтому они часто оказывались непрочными, плохо отопливаемыми и иногда строились из остатков материалов регулярных Всемирных Ярмарок, проходивших в Париже. Одной из деталей интенсивной кафе-жизни, развившейся на Монпарнасе, было стремление художников убежать из своих холодных, неотапливаемых мастерских, когда становилось слишком темно для того, чтобы продолжать работать.



Все аспекты жизни на Монпарнасе были пропитаны свободой и экспериментами. Попавшим туда предоставлялась возможность самореализоваться: художественно, интеллектуально, политически и сексуально. В этом был аристократизм индивидуала, и Кики была величайшим индивидуалом. В одиночку и в силу особенностей характера из нижайшего общественного класса, из крайней нищеты она вошла в артистические круги и стала одной из самых видных в них личностей в период между двумя мировыми войнами.
Естественная творческая изобретательность Кики расцвела во вседозволительной атмосфере Монпарнаса. Она позировала для художников: Кислинга, Фуджиты, Пера Крога, Александра Калдера и многих других. И все же Кики была художникам скорее подругой, нежели профессиональной моделью.
Несмотря на то что книга "Мемуары Кики" так же откровенна, честна и прямолинейна, как сама Кики, вряд ли это заставит какого-либо сегодняшнего издателя отказаться от ее издания, но есть одна книга, в которой Кики принимала участие и принять которую издатель может побояться. Мэн Рэй и поэты Бенджамин Перет и Луи Арагон издали книгу "1929", которая содержала четыре наглядных эротических фотографий под названием "Четыре Сезона" и поэмы, описывающие месяцы года в форме детских рифм, но с употреблением грубого языка и юмора бараков. Вечный bricoleur (мастер на все руки ) Ман Рэй вооружился своей камерой, чтобы получить беспрецендентные изображения Кики и себя, занимающихся любовью, крупным планом. И хотя они были скорее эстетичными, нежели порнографичными, они не прошли французскую цензуру в 1929 и до сих пор считаются слишком откровенными для печати в этом издании ее "Мемуаров".

Kiki of Montparnasse from Ballet Mechanique
Kiki -by Man Ray


Alice Prin (aka Kiki of Montparnasse) by Gwozdecki
KIKI DE MONTPARNASSE by PAR KISLING


А теперь дадим слово самой Кики.Далее  отрывки из книги "Мемуары Кики".
"Мне минуло тринадцать лет.
Я только что навсегда бросила школу. Я умею писать и считать - и больше ничего!
На какое-то время я устраиваюсь в ученицы вязальщицы. Потом мамина приятельница рассказывает ей, что на фабрике, починяющей солдатские ботинки, платят три франка в день.
Идет война.
Ботинки присылают с войны для дезинфекции, а оттуда они поступают на фабрику для погружения в масло, чтобы кожа стала мягче. Моя работа заключается в надевании ботинков на деревянные распорки, на которых им возвращают прежнюю форму молотком. Потом у меня были и другие работы: паяние, дирижабли, аэропланы и огнетушители.

Kiki of Montparnasse from Ballet Mechanique
Kiki -by Man Ray


Я осталась с ним, и мы отправились в его квартиру на Менильмонтан. Его апартаменты расположены на пятом этаже и кажутся мне роскошными. Он заставляет меня раздеться и дает мне одну из своих огромных сорочек. Мы ужинаем вкусной жареной свининой с картошкой и хорошим вином.
Он отправляет меня приготовиться к постели, и я ложусь очень счастливой, думая, что наконец-то узнаю все о любви.
Как мне нравится этот мужчина - он такой нежный и такой дразнилка!
Он лежит рядом со мной и делает мне столько приятных вещей.
Но, увы! наутро я выхожу из его квартиры по-прежнему девственницей.

Я познакомилась с американцем(Маном Рэем,прим.) лучшим фотографом. Я собираюсь ему позировать. Мне нравится его акцент и некая загадочность. Мой новый возлюбленный не слишком богат, но на еду нам хватает, и голод мы утоляем то в 'Делма', то в 'У Бретелль' или 'У Розали'.
Он говорит на французском достаточно хорошо для того, чтобы его понимали.
Он фотографирует народ в нашем номере, а вечером я лежу, вытянувшись на постели, пока он работает в темноте. Мне видно его лицо, освещённое красной лампочкой: он похож на дьявола во плоти, и я, как на иголках, не могу дождаться, когда он закончит. Мы тусуемся с народом под названием дадаисты, а некоторых из них называют сюрреалистами. Как по мне, так я не вижу особой разницы между ними! Среди них Тристан Тцара, Бретон, Филлип Супо, Арагон, Макс Эрнст, Поль Элюар и прочие...



Я впервые увидела Кокто у Ман Рэя, когда он зашел сфотографироваться. На нем была пара шерстянных перчаток красного, белого и ченого цветов. Я подумала, было, что он пришел фотографировать свои перчатки!
Он воспользовался случаем и попросил сфотографировать волосы и глаза, беспокойные и приятные. У него глаза как пара бриллиантов...
Потом я много виделась с Кокто, и с каждым разом он нравился мне еще больше. Он такой обаятельный и так прост, что когда я с ним, мне кажется, мы знакомы всю жизнь. Я по памяти написала его портрет, который, по мнению людей, удался и который был продан в Лондоне.
Я видела его на выставках, в "Быке на крыше" на Буасси-д'Англа, где Дюсе читал любовные рассказы, так божественно их исполняя."
В 1925 году мы оказались в одной гостинице в Вилльфранше. Он, как и я, страстно обожает все морское. Каждый вечер мы встречались в небольшом гостиничном баре, где с наслаждением наблюдали за моряками и проститутками. Жан нарисовал очень красивые рисунки из этого периода. Он однажды прислал мне забавнейшее письмо из Вилльфранша, но, к сожалению, оно слишком дерзкое для воспроизведения здесь. Что такое дерзость?
В этом письме он обращался ко мне как владелец дома к постоялице... Письмо, наполненное увещеваниями и полезными советами.
Так мы оказываемся в году 1929. Я вижу своего старого друга Кокто при разных обстоятельствах. Он часто заходит по вечерам в "Бык" на улице Пентьевр послушать, как я пою. Его присутствие придает мне больше уверенности в себе. Более того, очевидно, что все окружающие очарованы его манерами и остроумием - они влюблены в него. Он дарит мне ожерелье, достойное королевы.



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...%B0%D1%81%D0%B0

Profile

eleonorar
eleonorar Элеонора

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com